статья

Удаление вмятин после града

Можно ли удалить все вмятины после града и как «спасти» машину? Сколько это стоит и какие есть альтернативы?
Почему градовые вмятины это массовая проблема?
статья
Удаление вмятин после града
Можно ли удалить все вмятины после града и как «спасти» машину? Сколько это стоит и какие есть альтернативы?
Почему градовые вмятины это массовая проблема?
Природа не остается безучастной, когда мы говорим про вмятины на капоте. Удариться об парковочный столбик, заехать под шлагбаум, встретить пьяного идиота или соседа-дебила на парковке — все это ТОП техногенных причин появления вмятина на кузове авто. Природа — град и ветер. И если ветер история про повалившиеся ветки, то град — это прям «кара небессная». Редкий автомобиль, попавший под серьезный град, отделается парой вмятин. Чаще всего счет идет на десятки и даже тысячи вмятин (покажу на фото ниже). В этой статье рассказываю как чинить такие вмятины, сколько это стоит, сколько занимает времени и что делать, если градом «побило» всю парковку.

Евгений Лихачев
профессионально удаляю вмятины с 2008 года

Как спасти машину после града?

Ко мне и другим ПДР-мастерам все чаще приезжают клиенты на побитых в хлам машинах с запросом восстановить тачку после града. Природный катаклизм стал частым «гостем» в России, который бьет целые регионы, города и открытые парковки. За один заход он превращает в месиво десятки машин.

Больше всего страдают не Ростов с Краснодаром, как могло бы показаться, а центральная часть страны и север: Омск, Тюмень. На юге ПДР-мастера уже привыкли к таким «сюрпризам». Градоборцы всегда на стреме и знают, что делать. В центре страны с мастерами пока напряженка. Это реальная проблема для автосалонов и дилеров, которые за раз могут лишиться целой парковки новых машин и миллионов рублей.

Можно ли «спасти» машину от града?

Предусмотреть природный катаклизм заранее не получится. Даже если бдить за прогнозом погоды и прятать машины, то крыша — еще не гарантия защиты от града. Укрытия из пластика крупные ледышки легко прошибают насквозь. Пленка в этом случае тоже не спасет. С неба летят ледяные глыбы размером с яйцо и весом с камень. Хоть винил, хоть полиуретан — им пофиг.
Вмятина на крыле
Чем градины больше, тем сильнее достанется кузову. В случае с градом даже металл не играет роли. Одинаково мнутся и алюминий, и металл. Иногда от напряжения даже лопаются стекла.

Как исправлять градовые вмятины на машине?

Работа с машинами после града нужна ювелирная. Не каждый ПДР-мастер согласится на такое. Вмятины от града не бывают одиночными. Их количество зависит от частоты осадков. Бывают кучные, когда на машине больше 3 тысяч вмятин разного размера, а бывают пореже — до тысячи. В любом случае их дофига, и исправление такого объема занимает намного больше времени, чем работа с парковочными тычками.


На одну градовую вмятину может уходить 1 минута, если она простая. Крупный и частый град лупит в одно и то же место несколько раз, и в одной вмятине разрастается 10−15 вмятин поменьше. Получается составная дыра, похожая на гроздь винограда, а иногда — на сито.

Вмятина на крыле
Одиночных вмятин после града не бывает в принципе. Повезло, если они хотя бы не очень кучные. На одну вмятину в зависимости от месторасположения и доступа к ней может уйти до 5−10 минут. Когда таких вмятин несколько тысяч, на восстановление всей машины уходит от 1 до 5 рабочих дней.

Градовые вмятины отличаются от парковочных только количеством. От чужой двери — одна, от града — одна тысяча. По сути это те же тычки, только находятся они на крыше, капоте и багажнике, потому что летит все сверху.
Градовые вмятины не имеют срока годности. Если машина стояла, пока ее владелец грустил, в 99% случаев повреждения можно исправить. Металл занял какое-то «кривое» положение и в нем остался. После ПДР-ремонта он просто примет новую форму.
Вмятина на крыле
ПДР-ремонт может исправить практически все. Практически. Когда машину побил очень крупный град размером с куриное яйцо, получаются объемные перетянутые вмятины. Есть шанс, что в этом случае придется отправлять кузов на замену. Это уже не машина, а решето.

Не получится спасти рейлинги, молдинги и остальные хромированные детали. Их только под замену. А вот с пластиком попробовать можно. Если его нагреть, то можно потянуть. Но пластику везет — его град почти не берет.
Вмятина на крыше
Мест, куда не получится дотянуться хорошему ПДР-мастеру при работе с градовой тачкой, не существует. Есть сложные элементы, вроде края стойки, но вытянуть можно все. Главное не заниматься самодеятельностью и не пытаться «спасти» побитую крышу своими руками. Обязательно нарветесь на дорогую реставрацию или замену всего элемента.

Технология ремонта при работе с градовыми вмятинами классическая и привычная. Я работаю клеевой системой с горячим и холодным клеем, дорабатываю точечной системой. Когда крыша побита очень жестко, приходится разбирать потолок. Иногда демонтирую капот и крышку багажника. Поэтому в стоимость закладываю арматурные работы и сам ПДР-ремонт.

Сколько стоит удалить вмятины на авто после града?

Сумма ПДР-ремонта зависит от количества вмятин, их частоты и размера. В среднем ремонт начинается от 100 тысяч рублей. Иногда встречаются простые случаи, когда на крыше и капоте всего пара сотен вмятин, тогда можно уложиться в 30−40 тысяч рублей. Кузовной ремонт таких повреждений обошелся бы в 250−300 тысяч рублей. Полировка после выправления покореженной крыши в стоимость работ не входит. Все пожелания я обсуждаю с клиентами индивидуально.

Машина попала под град: красить или выпрямлять?

В США есть практика по списанию побитых градом машин. У нас таким не занимаются. Можно попытаться «заделать» дыры в крыше и капоте шпаклевкой и краской, но получится толстенный слой. Такую машину уже не продашь, как «не битую, не крашенную». Результат будет сомнительный, а цена неприлично высокая.

Ремонт градовых вмятин на выезде

Я ремонтирую тачки в индивидуальном порядке, но град — это проблема массовая. Он уничтожает целые парковки на сотни машин. Поэтому мы собираем команду вместе с другими мастерами-градоборцами и можем выехать в любой регион прямо к автодилеру, на автозавод или в автосалон. Всей толпой мы отстучим целую парковку побитых тачек.

Мы работаем с физ. лицами, юр. лицами, салонами. Услуга популярна и у перекупов и автовозов, но с ним договориться проблематично и как-то стремно. Мы созваниваемся с диллером и договариваемся о выезде. Если салон присылает видеообзор ужаса, который с ними приключился, мы можем оценить масштаб работы. Если нет, отправляем кого-то из команды в командировку, чтобы он сделал оценку ущерба на месте. Если договориться не получилось, выезд специалиста — платный, за счет автосалона.
Вмятина на крыле
Специалистов-градоборцев, которые не боятся масштабов, не так много. А услуга становится все более востребованной в России и за ее пределами. Например, побитую градом машину можно купить на аукционе где-нибудь в Америке, отремонтировать в Грузии, продать и заработать на этом пару тысяч долларов. Поэтому за границу мы тоже не прочь выехать, если там найдется объемная работа.

В Германии в 2015-м году восстановили целую парковку БМВ силами градоборцев из восточной Европы и России с зарплатой 500 евро в день. Мы с удовольствием возьмемся за такие проекты.

ПДР существует не только в мире легковых машин. Можно поправить вмятины на вертолетах и частных самолетах. Коммерческий транспорт: фургоны и микрофургоны я тоже восстанавливаю, даже если у владельца нафиг перебило весь автопарк.

Если вопрос стоит ребром, машина нужна «еще вчера», а граду было пофиг, когда выпадать, я берусь за срочные заказы. Могу работать в круглосуточном режиме. Вопрос только в цене. Форс-мажорные ситуации обсуждаем с заказчиками в частном порядке и придумываем варианты решения.

В заключении про вмятины после града

Я даю гарантию на свою работу. Вмятины исчезают навсегда и сами уже не вылезут. Даже после схватки с градом машина будет как новая. Лак при таких повреждениях обычно не пробивается. Но исключать такую вероятность совсем нельзя.

Машины, покрытые пленкой, придется предварительно «раздеть». Причем, снимать пленку лучше там, где клеили, чтобы не повредить лак при демонтаже. Я беру автомобиль, с которым сразу же можно работать. Это не касается жидкого стекла, керамики и других покрытий. Но после механической работы они потеряют свои свойства. Я буду тянуть, бить и стучать, поэтому «новую» машину придется покрывать защитными составами и затягивать в пленку заново.