статья

PDR-мастер

работа, о которой вы даже мечтать боялись
статья
PDR-мастер
работа, о которой вы даже мечтать боялись
Работать в своем графике и получать за это не три копейки, а от 150 тысяч в первый месяц? Звучит как реклама марафона желаний. Но такая работа реально существует. Если вы любите машины, всю молодость проторчали в гараже по плечи в машинном масле или вдруг решили связать свою жизнь с ремонтом авто, я научу. ПДР-ремонт — это не зализывание косметических ран, это настоящая помощь побитым тачкам без покраски и с хорошим заработком.

Евгений Лихачев
профессионально удаляю вмятины с 2008 года

Ознакомление и подготовка

С чего мы начнем?
Мне неважно, с какой подготовкой вы придете ко мне. Будете знать азы или впервые увидите автомастерскую и решите, что попали в комнату пыток. Обучение я начну со знакомства с инструментом. Расскажу и наглядно покажу все базовые примочки, с которыми вам придется работать. Даже дам пощупать. Объясню, почему каждый инструмент выглядит именно так, из какого материала сделан, почему имеет такую форму и куда его засунуть.

Дальше мы познакомимся со светом. Это не ерунда и не девчачьи заморочки. Разберем, чем отличается теплый свет от холодного, и какой нужен нам в разных ситуациях. Свет помогает визуально оценивать повреждения, процесс ремонта и результат. Каждый мастер подбирает удобный для работы свет, а для этого нужно знать все о его калибровке, центровочных полосах, их ширине, толщине и т. д.

После вводных историй перейдем к самим автомобилям. Здесь целая куча нюансов, и каждый придется учитывать. Иначе вместо качественного ремонта получится жопа. Сначала разберемся с металлами. С ними каждый производитель автомобилей изгаляется, как может, а называет это собственной технологией.
обучение пдр технологии
Крючок со сменными насадками
На разных машинах металл имеет разную закалку. Где-то он сталистый и колкий. Где-то мягкий или, наоборот, жесткий. Некоторые производители вообще собирают тачки из алюминия. Чтобы правильно отремонтировать автомобиль и не сделать хуже, надо знать особенность материалов и как с ними работать.

Металл на автомобиле спрятан под лакокрасочным покрытием. С ним тоже не все так гладко. Машины покрывают лаком кто во что горазд. Лаки бывают мягкие, твердые, средние, керамические. И к каждому из них нужен свой подход, чтобы не наделать сколов и царапин. Я расскажу вам про особенности лаков и покажу, каким инструментом надо работать в каждом случае.

После знакомства со свойствами лака мы перейдем к цветам. Вам может показаться, что красный — он и есть красный. Но если поставить рядом 3 красные тачки, то все они окажутся разными. Все потому что каждый цвет имеет свою формулу с уникальными компонентами слюды алюминия, которая содержится в базе. Понимание цвета нужно нам, чтобы определить, какое покрытие перед нами — ксералик, металлик или перламутр. Каждый из них требует особого подхода. Например, металлик при поднятии металла или на сильно перетянутой вмятине может развернуться и дать противороложный эффект. Если не знать таких особенностей, можно испортить чей-то любимый блестящий автомобиль и получить скандал от клиента.

обучение пдр в москве
Толщиномер
При работе с краской и лаком нельзя обойтись без толщинамера. Да, мы не окрашиваем сами. Но технологию PDR можно применять только к заводскому покрытию. Если машина покрашена кем-то в гараже, а не приехала новенькая с завода, то здесь нам и понадобится толщинаметр. При правильной покраске толщина ЛКП будет в пределах нормы, и с автомобилем можно работать. Если тачка покрашена неправильно, и толщина больше положенной, можно оторвать краску. Об этом я сразу предупреждаю владельца авто.

Мы разобрались с особенностями автомобиля, и можно приступать к ремонту. Сначала я покажу, как выставить осветительные приборы, чтобы были видны все повреждения. Неправильное освещение спрячет половину из них, и вы сдадите клиенту недоделанную работу. После постановки света я научу правильно подбирать инструмент под вид повреждения. Даже похожие друг на друга вмятины часто приходится ремонтировать по-разному.

Последний шаг при подготовке к ремонту - это поиск себя на детали. Звучит прикольно, но поиск себя на ремонтном элементе под осветительным прибором - серьезный процесс. Он позволяет правильно выбрать точку давления крючка для выправления вмятины. Все это вы узнаете не в формате бесполезной сухой теории, а в мастерской под моим руководством, щупая и пробуя будущую профессию своими руками.

Базовые навыки

Без чего работать никак не получится
К моменту перехода на второй уровень обучения вы будете знать, что, куда и зачем. Самое время приступить к практике. Это вам не высшее учебное заведение, где только показывают, но не дают пробовать, вдруг что испортите. Со мной вы ощутите ПДР на практике в настоящей работе. Начнем с простого и распространенного — парковочных вмятин. Обычно это маленькие точки. Когда вы научились видеть крючок на детали, можете приступать к их выправлению.

После вмятин научимся осаживать шишки наколов. Изнутри выдавливаем металл, чтобы снаружи образовалась шишка. Она называет плес или горка. Я покажу, как стимерами и кернами правильно их забивать, а потом вы попробуете разобраться с ними сами.

Дальше — интереснее. Вам повезет, если каждая приехавшая машина будет страдать после легких объятий с деревом. Но скорее всего на такой работе скоро станет скучно. К счастью или наоборот, часто повреждения оказываются в таких местах, куда залезешь только изподвыподверта. Нужно искать доступ для ремонта. На каждой детали авто мы посмотрим, как найти технологическое отверстие, чтобы подлезть к месту ремонта.
pdr обучение
Объемная вмятина
После хитрых изворотов с отверстиями перейдем к усилителям. Я покажу и объясню принцип работы с вмятинами под усилителем. Научу правильно подбирать давление и инструменты, чтобы не повредить металл. Под усилителем он становится жестче. Объясню принцип осаживания металла под усилителем. Покажу, как подобрать керн и распределить силу удара.

Часто вмятины остаются на ребрах. Дизайнеры посчитали, что сделать угол на боку машины — это классно и красиво, но чинить становится труднее. Я объясню и покажу, по какому принципу поднимаются ребра. Научу подбирать нужный инструмент, насадки и обмотки к нему.
pdr обучение в Москве
Клеевая система
Не в каждой машине технологическая дырка находится там, где отпечатался чужой бампер. Иногда повреждения оказываются в таких зонах, куда никак не подобраться. Но не бывает ничего невозможного! Я покажу, как найти место, которое можно разобрать, чтобы найти доступ к вмятине.

К этому моменту второго блока обучения у вас будет куча знаний, и голова начнет пухнуть — самое время взяться за работу руками. Вы начнете самостоятельную практику с парковочных вмятин, которые чаще других будете встречать в жизни. Потом перейдем к градовым вмятинам. Я подскажу, какой подобрать инструмент: клеевую систему, гребки, молотки, керны, стимеры и крючки.
обучение pdr технологии
Набор крючков
Следующий пункт нашего обучения — это работа с кризами или полосами. Протянутая по металлу полоса имеет нижнюю точку. А кризы бывают самые разные: пологие, острые, резаные, перетянутые. Я покажу, как правильно с ними работать, как подобрать инструмент и как определить степень криза, чтобы ничего не испортить.

До этого мы все изучали на примере сталей. Но автопроизводители любят алюминий, иногда даже комбинируют его с другими металлами в одном автомобиле. Алюминий отличается от стали: с ним нужно работать совсем иначе, с другим давлением. У этого мягкого металла много плюсов, которые упрощают ПДР ремонт, но и минусы тоже имеются. Все тонкости работы с алюминием я покажу на практике.

Последний базовый навык, без которого в PDR нечего делать, — это работа с клеевой системой. Это основа основ, которая помогает исправить большинство вмятин. Поэтому я учу и показываю, как с ней работать и можно ли обойтись только клеем, без крючков.

Интересна новая профессия?

переходите на страницы школы, ознакомьтесь с условиями обучения и оставляйте заявку, я с вами свяжусь

Уровень PRO

Ступень для будущих PDR-самураев
Теперь вы можете работать с самыми частыми запросами тех, кто не умеет парковаться или сидит в телефоне за рулем. Дальше начинается мастерство, которое превратит вас из среднестатистического ремонтника в моего конкурента.

Начинаем с подбора клеевых клипс. Существует целая куча их разновидностей — каждая под свою вмятину: с острым дном, пологие, полосами, треугольные, квадратные, градовые. Самостоятельно первый раз вы фиг поймете, что куда. Я все покажу. Недостаточно подобрать клипсу и вклеиться во вмятину. Нужно правильно отработать обратным молотком. Это важная работа, и я наглядно покажу, с каким усилием тянуть молоток и выбивать вмятину, где рвать, а где нет.

С простыми вмятинами вы уже научились справляться, пришло время веселых историй и сложных повреждений. Покажу, как работать клеевой системой с градовыми вмятинами. Если правильно научиться определять их характер и владеть клеем, такие повреждения можно ремонтировать залпом, как на конвейере. Вклеиваемся большим объемом клеевых клипс во вмятину и отрабатываем обратным молотком. Быстро, четко, идеально.
обучение pdr москва
Обратный молоток
Долбануть машину можно самым удивительным образом. Поэтому вариантов вмятин дофига. Бывают противные протянутые вмятины — кризы. Покажу, какие подобрать для них гребки, какое давление дать обратным молотком и сколько клея нужно на клеевую клипсу. Разберемся с температурой термического клея.

Потом перейдем к объемным вмятинам. Клиенты приезжают в панике, когда полмашины у них вогнуто внутрь. Думают, что ситуация патовая. Мой любимый случай и приятная стадия обучения. Я покажу, как быстро выправлять объемные вмятины за 5 минут и получать за это 20 косарей. Чем не работа мечты?

Уровень PRO рассчитан на тех, кто уже в курсе, что такое ПДР. Новичкам-энтузиастам тоже полезно узнать, к чему они придут в будущем, если будут практиковаться, а не забьют на профессиональный рост. Я показываю, как работать с внутренним усилителем. Иногда снаружи машина выглядит почти целой, только мелкая вмятинка, а внутри повело усилитель. Без опыта этого не заметишь. Я показываю тонкости идеального ПДР ремонта: как поставить на место внутренний усилитель, склеить с ним наружный лист и придать жесткость.
pdr обучение вмятины
Пример вмятины под названием «шишки» и «наколы»
Чем дальше мы двигаемся, тем больше тонкостей появляется. Еще не поздно забить и остаться среднячком, а я расскажу секреты и лайфхаки для избранных. Например, для качественной работы не нужно иметь миллион разных крючков. Я покажу, как работать с крючками со сменными насадками. Под каждую вмятину можно подобрать подходящую: мягкую, острую, свинцовую и т. д. Это практично, потому что один крючок заменяет несколько. Экономия бюджета при покупке инструмента еще никому не повредила.

Я надеюсь, вы уже поняли, как устроена технология ПДР. Знаете, как работать со светом, крючками и клеевой системой, и даже разбираетесь в видах вмятин и их особенностях. Пора еще усложнить задачу и начать по-настоящему профессиональную подготовку мастера. Начнем работать по бликам. Я покажу, что это такое, и как их ловить. А потом перейдем к работе по секторам. Научимся находить 3 сектора: верхний, нижний и средний. Под лампой посмотрим одно и то же повреждение в верхнем и нижнем секторе. Чем больше секторов мы сможем визуально охватить, тем чище и круче работа у нас получится.

Последний навык для PRO — это работа острыми крючками, или иглами. Иглы нужны, чтобы вычищать повреждения до идеала и работать с острыми вмятинами. При работе с ними нужно много практики, опыт и набитая рука. Если вы их освоите, уже никто не сделает ПДР ремонт круче вас. Разве что я.

Финишная подготовка

Оттачиваем мастерство
Пришло время страшной взрослой работы. Вам придется проделывать в автомобилях дырки и разбирать их на части. Запасайтесь смелостью и приготовьтесь делать с машинами то, что никто не умеет.

Вы выправили вмятины, и все получилось красиво. Что дальше? Можно отдать авто клиенту и получить честно заработанные деньги. А можно показать себя, как супер профессионала, и срубить намного больше, плюс восторг заказчика в качестве бонуса. Итак, после основных работ мы начинаем вычищать шагрень под заводскую. Работаем по секторам и бликам, используем иглы. Короче, изголяемся, как можем. Машина уезжает без намека на повреждение.

Современный автомобиль — это миллион мелких деталей, соединений, стыков. Если все это разобрать, можно получить результат, как у советского инженера, — при сборке останутся лишние детали. Не надо так. На практике я покажу, как аккуратно и четко разобрать и собрать обшивку, потолок, багажник, пространство под капотом и т. д. Научу вас снимать подкрылки так, чтобы не сломать крепления и вернуть все на место, как было. Без арматурной работы в ПДР обойтись не получится. Иногда доступ к вмятине можно найти только изнутри и никак иначе.
обучение pdr технологии
Протянутая вмятина на двери
Что может быть страшнее разбора на части дорогущего авто? Проделать в нем новое отверстие! В каждой машине есть сотни технологических отверстий. Но бывает, что ни одно из них не даст удобный доступ к вмятине. Тогда дорогу приходится прокладывать своими силами — ковырять техническое отверстие в металле. Нужно сделать его незаметным. Желательно, чтобы клиент не смог найти новую дырку в своей тачке. Я покажу, как выбрать подходящее место, а потом обработать металл и сделать клипсование, чтобы отверстие не отличалось от заводского.

ПДР не предполагает покраску машины, но работать с полировкой и маскировкой дефектов лакокрасочного покрытия все же приходится. Без полировки отремонтированного места никуда, но многие мастера почему-то не умеют этого делать. Получается жесть. Я показываю, как работать машинкой, какой подбирать круг, какую микрофибру и пасту. Иначе можно испортить лак, и речи о качественной работе уж не будет.

После выправления вмятин полировка обязательна, но иногда в ход идет наждачная бумага. С ней нужно быть аккуратным и правильно подбирать. Вау-эффект даст только нужная градация наждачки, правильный тризак, чтобы сбить градацию и не испортить лак. Если все сделать грамотно и сверху отполировать, результат будет идеальным.
обучение pdr технологии в москве
Удаление сложной вмятины со съемом двери с авто
Работать с краской вам все равно придется. Автовладельцы часто привозят машины с повреждение ЛКП, но перекрашивать целый элемент, они не собираются, особенно в сложный цвет. Поэтому вы наверняка столкнетесь с запросом «подремонтировать» сколы и царапины. Я покажу вам, как правильно подбирать цвета и работать с красками.

Вмятины, особенно парковочные, сопровождаются сколами и трещинами на лакокрасочном покрытии. Посмотрим, как восстанавливать сколы при помощи краски и запечатывать сверху лаком. Только я делаю это не обычным лаком, а специальным полимером. Эффект от ремонта получается ближе к заводскому варианту. Все это я продемонстрирую на практике.

В нашей работе важно не только круто отремонтировать, но и не продешевить. Начинающие мастера считают, что за быструю работу нельзя брать много денег. Я научу вас правильно рассчитывать стоимость ремонта, трудозатраты, время и оценивать повреждение. Покажу на практике, как выстроить диалог с клиентом, чтобы не отпугнуть и не скинуть лишнего. Я беру своих студентов на переговоры с клиентами, чтобы вы перенимали мою манеру общения и не боялись собственных будущих заказов.
обучение удалению вмятин без покраски пдр
Процесс удаления вмятины на двери без съема
Клиенты — народ ленивый. Приехать самому и привезти машину — тот еще геморрой. Написать в мессенджер намного проще. Поэтому учимся оценивать повреждения по фото. Я покажу примеры, когда по видео или фотографии можно практически точно назвать стоимость. Иногда даже четкая фотография не позволяет сделать точную оценку. А по размытой кривой фотке фиг догадаешься, тачка это или что, тогда просим клиента приехать и показать машину очно.

Последнее, чему я могу вас научить, — это сдача автомобиля. Покажу, как подсветить нужные для клиента места, и на что обратить его внимание. На дорогу желаем ему не попадать в неприятности, но ждем на новый ремонт. Теперь я готов со спокойной душой выпустить вас в мир.

Уже поняли, что хотите освоить новую профессию?

заполните коротенькую форму по кнопке ниже, я свяжусь с вами в течение пары дней и мы обговорим начало обучения