статья

Сколько стоит PDR?

рассмотрим из чего складывается стоимость работы и как выгоднее ремонтировать вмятины
статья
Сколько стоит PDR?
рассмотрим из чего складывается стоимость работы и как выгоднее ремонтировать вмятины
Работая в сфере услуг, несколько раз в день слышишь фразу :"Почему так дорого?". Большинство спрашивает на всякий случай — вдруг одумаюсь и сделаю скидку. Другие искренне верят, что цена должна быть ниже, а в идеале — бесплатно. Я беру цену спасения машин от побоев не с потолка. Стоимость всегда оправдана и зависит от кучи факторов.

Евгений Лихачев
профессионально удаляю вмятины с 2008 года

Из чего складывается цена PDR ремонта?

почему устранение вмятин столько стоит
Клиенты битых машин не хотят лишний раз лезть за руль и показывать тачку вживую. Они присылают фотки. В первую очередь я смотрю на марку автомобиля. Не с целью накинуть побольше денег за дорогое имя, хотя бренд вносит риски. Но об этом позже. По марке я понимаю, что машина представляет из себя внутри. Современные производители пытаются запихнуть в тачку все подряд. Если я пойму, что в машине есть внутренняя шумо- или термоизоляция, цена сразу станет выше. Это куча дополнительного геморроя и убитого времени. Усилители, ребра жесткости и сложная геометрия тоже накинут в ценник несколько тысяч рублей.

Фотография, которую присылает клиент, должна быть корректной. Тогда по ней можно почти точно определить стоимость работы. Я пойму, нужно ли разбирать элементы автомобиля частично или полностью, а может, справлюсь за 15 минут без лишних манипуляций. Иногда приходится демонтировать дверь или разбирать потолок, чтобы подобраться к мелкой вмятине. Клиент начинает негодовать, что за маленькую тычку я прошу такие деньги. Приходится наглядно рассказывать, что вмятина острая и находится под усилителем. Из-за нее придется разбирать потолок и поднимать только клеевой системой. А это куча времени, сил и дополнительных хлопот.

Как зависит цена от марки машины?

особенности металла, ЛКП и наличие термоизоляции

Возьмем в пример BMW 5-й серии G31. Владелец тупо открыл дверь об столб и получил классическую вмятину в центре двери. Маленькую, слегка заметную тычку. Вроде бы место простое — никаких усилителей. Но производители таких тачек засунули в дверь термоизоляцию. Ее клеют прямо на заводе, чтобы увеличить жесткость. В итоге дверь становится, как камень. Через этот слой продавить металл не получится. На Мерсах, Ауди и Фольксвагенах такая же фигня.

В итоге приходится снимать обшивку, зачищать место вмятины, обрабатывать все это изнутри и клеить новую термоизоляцию. На ерунду, которую на другой машине можно сделать за 15 минут, уходит несколько часов аккуратной и кропотливой работы. Дополнительное время и дополнительные расходники прилично увеличивают цену.

Если бы вместо Бэхи приехала КИА Сид с точно такой же вмятиной, я бы отпустил клиента через 15−20 минут. Дверь корейца — это голый металл. Я бы просто опустил стекло, поставил экран для его защиты, залез крючком и выдавил вмятину. Цена была бы совсем другая.
Вмятина на крыле
Вмятина на крыле

Что еще влияет на цену?

что повышает стоимость работы

На цену влияет вообще все. Кроме погоды. Чем сложнее оказывается работа, тем выше взлетает стоимость. Я смотрю, где находится вмятина — на краю детали или в центре, есть ли рядом усилители и ребра жесткости. Прикидываю, как буду до нее добираться.

Когда вмятина находится на краю элемента, к ней сложно найти доступ. Если не получится справиться клеевой системой снаружи, придется лезть изнутри, чтобы подобраться крючком. Иногда нужно разобрать четверть автомобиля ради одной несчастной вмятины. Из-за почти не заметной, но неудобной ерунды цена будет, как будто полмашины разнесло в тотал.
Небольшая вмятина на ребре
Небольшая вмятина на ребре
В этот момент клиенты иногда отказываются и отправляются красить и шпаклевать. Но только PDR сохраняет рыночную стоимость автомобиля, оригинальное лако-красочное покрытие и саму деталь. Если клиент хочет получить качественный результат, сохранить машину в оригинале и не потерять время и нервы, то ПДР - единственно правильный вариант работы с вмятинами.

Моя задача и главная сложность - правильно разобрать машину и ничего не повредить. Сломать клипсу при разборке - нормальная тема. Я ставлю новые оригинальные клипсы и пистоны, если старые не выдержали. Их тоже закладываю в стоимость ремонта, как расходники.

Что дешевле: PDR, замена элемента или реставрация краской?

сохранение девственности стоит дорого

Технология ПДР — это качество и минимальное воздействие на кузов машины. ПДР ремонт вмятины сохраняет заводской элемент автомобиля, его оригинальную покраску и поэтому рыночную стоимость. Ни один эксперт никогда не догадается, что на машина куда-то въехала или неудачно парканулась.

Поэтому ПДР не может стоить дешевле покраски. К тому же такой ремонт быстрее, чем покраска и замазывание косяков шпаклевкой. ПДР сохраняет цвет, оригинальные зазоры, шагрень. Ничего никуда не сползет и не будет отличаться — все новенькое, родное, с завода. Даже дотошные перекупы не определят, что у прошлого владельца что-то пошло не так.

Поэтому PDR должен быть дороже всех остальных ухищрений. Но пока это не всегда так. Многие «мастера» пытаются править машины за три копейки и мешок картошки.
Вмятина после падения предмета сверху на авто
Вмятина после падения предмета сверху на авто

Почему у мастеров разные цены?

каждый мастер знает себе цену

Есть мастера, которые только начали заниматься автомобилями и не пытаются учиться. Они работают по принципу «и так сойдет». Клиенты к ним не вернутся, но за один раз на хлеб заработать получится. Чем выше квалификация мастера, тем выше цена. Я постоянно вкладываюсь в свое развитие, учусь, повышаю квалификацию, участвую в семинарах и совершенствую навыки. Хорошие инструменты тоже стоят приличных денег.

Я работаю много лет и видел столько всего, что заранее определяю, с чем столкнусь. Опыт стоит дороже всего.

Недавно ко мне приезжал клиент на Ауди А6 с вмятиной на переднем крыле. Я был третьим в его списке ПДР мастеров. Первый назвал ему цену 6 тысяч рублей, а второй — 9. Я сказал — 12. Мой ценник оказался самым высоким. Но клиент пообщался со мной и понял, за что будет платить.

Я смог в телефонном разговоре объяснить человеку, далекому от ремонта машин, что тачка алюминиевая, и это уже усложняет работу. К тому же ребро сломано в двух местах. Рассказал, как нужно поступать в его случае, какие понадобятся воздействия на металл и какая методика, чтобы не сделать хуже. Владелец Ауди выслушал и согласился отправиться сразу ко мне. Если бы он выбрал кого-то другого, а потом приехал ко мне переделывать, цена была бы выше. Исправлять чужие ошибки сложнее, чем ремонтировать сразу самому.
Вмятина на багажнике от приезда в дерево
Вмятина на багажнике от приезда в дерево
Цена каждого мастера — это его профессионализм и квалификация. Маленькая стоимость говорит от маленьком опыте. Хорошо, если эти начинающие мастера учатся, работают над собой, прокачивают навыки. Тогда они завлекут клиентов, создадут себе приличную базу, а дальше сарафанное радио и реклама будут работать на них.

А некоторые работают на авось и свой маленький опыт растить не пытаются. С кем-то прокатит, с кем-то — нет. Ну и пофиг, что клиент не вернется. Приедет кто-то другой, кто клюнет на низкий ценник. Опытный мастер так никогда не поступит, и за дешево ремонтировать не станет. Цена ниже рыночной не может быть априори. Скорее всего вы нарветесь на еще большие проблемы, а не на мастера ПДР.

Детейлинг центры и крупные ремонтные салоны завышают цену искусственно. Там работает не только мастер ПДР, а еще целая толпа ужасно нужных специалистов, вроде трех приемщиков и двух манекенщиц на входе. В итоге в цену ремонта войдут зарплаты приемщика, администратора, бухгалтеров. Туда же — стоимость аренды и накрутка за кофеек и приветливый персонал. Цена за мелкую тычку на премиальной тачке может добраться до 100 тысяч рублей, хотя делать ее 10 минут. Мастер ПДР получит из этой цены 10−15 тысяч, остальное рассосется по салону. Завышенные цены тоже должны вызывать подозрение. Но если вы готовы платить больше за удобные кресла в приемной и улыбчивую администраторшу, почему бы и нет.

Прайс на PDR ремонт

каждая вмятина как женщина — требует особого подхода
Самая частая вмятина — парковочная. Кто-то не удержал дверь на парковке и долбанул по вашей, а потом вы при развороте зацепили крыло об другую машину или задом въехали в столбик. Все это стало классикой.

Разговор о цене всегда индивидуален. В природе не существует двух абсолютно одинаковых вмятин. Даже один и тот же столбик каждый автомобиль обнимет по-своему. Сначала я выясняю марку машины и материал, из которого она сделана. Потом изучаю место, где находится вмятина и оцениваю, насколько легко к ней подлезть.

Поэтому создать стандартный прайс на ПДР услуги невозможно. Каждый случай уникален. И то, что кажется одинаковым, на самом деле будет иметь пугающе разную цену.

Если вмятина находится в открытом доступе, и ее можно достать, просто опустив стекло и поставив защитный экран, я потрачу на это всего 15−20 минут. За плавную пологую тычку без острых углов и углублений возьму 2−3 тысячи рублей. За точно такую же по размерам вмятину, но с острой нижней точкой ценник вырастет до 10 тысяч рублей. Металл растянут, и в нижней точке может быть микротрещина, которую заранее визуально не определишь. В процессе работы цена может еще увеличиться, если всплывут новые нюансы.

Как происходит работа с клиентом?

что обсуждаю с клиентом до встречи и на ней
Я начинаю работу с клиентом с фотографии. Мне нужно несколько фоток и видео, где видно повреждение со всех сторон. Я должен четко видеть и понимать, что это за деталь и где она находится. Анализирую марку машины. Прикидываю, из чего она сделана, есть ли рядом с вмятиной усилители, термоизоляция и все остальное, что усложнит ремонт.

Когда я вижу корректную фотку, то могу сделать практически точную оценку. Я объясняю человеку, какую вмятину он заполучил. Какие у нее особенности, что мне нужно сделать, чтобы починить поврежденное место и довести его до состояния нового. Допустим, передо мной переднее крыло. Я рассказываю клиенту, что мне придется снять колесо, разобрать подкрылок и только после этого начать работу. Но, возможно, придется подправить передний кронштейн, и цена станет выше. Все это я закладываю в первоначальную стоимость вместе с моим временем на работу и расходниками вроде клипс и пистонов.

Корректная фотография — это не одна размазанная фотка вплотную к вмятине. Мне нужен общий план, вид повреждения вблизи и несколько фотографий справа и слева. Тогда я смогу понять, сколько потрачу времени на работу, и что нужно сделать. По корректной фотографии я увижу, нужно ли что-то разбирать, разъединять и собирать потом обратно. Определю сложности. Пойму, нужно ли что-то чистить и обрабатывать металл изнутри. Все это я обязательно рассказываю клиенту, чтобы он понимал, из чего складывается цена, и за что я беру такие деньги.

Общая стоимость PDR ремонта

бухгалтерия ПДР-мастера
Главный ресурс при работе с вмятинами — это время работы. Оно делится на 2 этапа. Самый трудоемкий и геморройный — это разборка и сборка. Здесь максимальные риски что-то сломать или повредить. Второй этап — это сама работа с вмятиной. Часто он проще и занимает меньше времени.

В технологии ПДР все стоит денег. Термоклей и клипсы, инструменты, аренда и коммуналка, крючки и мелкие расходники, реклама — все это приходится закладывать в стоимость выправления вмятины. Конечно, чем дороже машина, тем дороже ремонт. И не потому, что с владельца крутой тачки можно содрать побольше денег — ему же не жалко. При работе с дорогой машиной выше цена ошибки, и уровень ответственности тоже выше. Если я что-то сломаю, то восстанавливать буду за свой счет. Поэтому закладываю риски в общую стоимость.
Удаление вмятины на крыле камри
Вмятины после встречи с чужим бампером

Как часто расходится стоимость по фото и в действительности?

не могу определить фронт работ по фото — не придумываю

У меня цена расходится крайне редко. Когда мне присылают некорректную фотографию, я не буду по ней оценивать стоимость работы. Попрошу сделать новую корректную фотку или попрошу владельца машины приехать. Поэтому больших расхождений не бывает.

Тяжелые повреждения я не берусь оценивать по фотографии. Например, вмятина на крыше от скинутого сверху сугроба. Нередкая ситуация зимой. Нередкая, но с кучей нюансов. Я не вижу, есть ли в зоне вмятины усилители, появились ли трещины на лаке по краям крыши. Не понимаю, насколько перетянут металл, и просел ли каркас в зоне стекла, если лопнуло стекло. В таких случаях я прошу клиента приехать на осмотр.

Я не хочу врать клиентам. Назвать одну цену, а после ремонта совсем другую — не мой метод. Поэтому я заранее предупреждаю, что не смогу оценить сложное повреждение ни по фото, ни по видео. Даже если хозяин машины начинает сам описывать, что он видит, я не оцениваю. Он не сможет определить микротрещины на лаке сломанного элемента и понять риски самостоятельно. Мне нужно видеть. Если я говорю, что сделаю, значит, сделаю.

Не видя сложного повреждения, я не могу дать гарантии. А гарантии на свою работу я даю всегда. Если клиент не хочет приезжать на осмотр, я сразу предлагаю ему обратиться к другому мастеру.

В процессе работы могут вскрываться дополнительные сложности, которые влияют на цену. В обратную сторону это не работает. Дешевле, чем я оценил изначально, выправить вмятину не получится.

Что занимает больше времени: добраться до вмятины или сделать ее?

приключения внутри кузова или путь до вмятины

Сама вмятина — это почти автоматическая работа, с которой обычно не бывает проблем. Все «веселье» при разборке и сборке. Нужно ничего не сломать, а потом не оставить лишних деталей, как советский инженер.

Например, приехала Бэха Х6 с вмятиной на переднем крыле. Надо разбирать подкрылок. Все кнопки монтажа — пластиковые. Их нужно отщелкнуть, а потом поставить новые. И вот снимаешь подкрылок, вроде бы все — самое противное позади. Но нифига. Внутри обнаруживаешь бачок омывателя и кучу того, что вообще не должно там находиться. Под крыло просто невозможно залезть, как ни изгаляйся. Приходится тратить полдня на то, чтобы добраться до одной простенькой вмятины. Раскручиваешь, разбираешь, вытаскиваешь, освобождаешь место, чтобы потом залезть крючком. А после ремонта надо будет все это запихнуть обратно, как было. Получается, что на саму вмятину тратишь максимум час, в на сборку-разборку — 4−5 часов.

Отдельный котел в аду полагается тем, кто спроектировал двери на Volkswagen Touareg. Это одна из самых сложных машин по дверям. Сначала нужно додуматься, как вообще ее разобрать, а потом потратить полдня, чтобы все-таки долезть до вмятины. И все это из-за какой-нибудь маленькой тычки.

Клиенты не всегда понимают, почему такая ерунда стоит столько денег. Приходится рассказывать весь процесс и объяснять сложности. Те, кому важен результат, остаются. Недовольных отправляю к другим мастерам, которые по неопытности еще не понимают, что их ждет.
pdr обучение вмятины
Большая и глубокая вмятина почтибез повреждения ЛПК с острыми границами

Особенности вмятин

дело не в размере вмятины, а в характере удара, после которого она появилась

Две похожие вмятины на разных элементах, например, капоте, двери или крыше, будут стоить по-разному. Главный параметр при оценке — это доступ к вмятине, а не место, где она находится. Для клиента с маленькой тычкой на двери цена будет минимальная. Но если к этой тычке лезть через всю машину, стоимость вырастет в несколько раз.

Казалось бы, чем больше вмятина, тем выше цена. Это похоже на правду, но не всегда. Вмятина на полкапота, но ровная и с пологими краями будет стоить примерно столько же, как и маленькая острая тычка конусообразной формы. С острой тычкой можно провозиться долго, а делать придется очень аккуратно и кропотливо. С объемной ровной вмятиной работать проще, и времени она занимает меньше.

Машину, разбитую в тотал, обратно не соберешь. И багажник, ставший гармошкой, с помощью ПДР не выправишь. Но 50% сложных повреждений можно отремонтировать без покраски.

Замена элемента — тоже не панацея. Учитывая современные цены и дефицит деталей, ПДР будет дешевле, чем новый кусок машины. Например, оригинальное новое крыло на Фольксваген Поло сейчас стоит 90 тысяч, а ремонт — 20. Поэтому ПДР сохраняет не только заводской элемент, но и деньги, нервы и время клиента.
Я не делаю скидки. Разве что пенсионерам иду навстречу. Зато иногда раздаю бонусы. Когда приезжает клиент, который разнес всю машину, я делаю крупные повреждения с нормальным ценником, а какую-то мелочь, на которую уйдет 5 минут, отремонтирую в подарок.

Евгений Лихачев
профессионально удаляю вмятины с 2008 года

Цена – времени

мастерство стоит денег

Раньше я оценивал само повреждение. Сложное — цена выше, простое — ниже. Теперь я оцениваю свое время. Это уровень профессионала высокого класса. При хорошей квалификации правильнее оценивать именно затраченное время. Ведь это кропотливый ручной труд, который требует экспертных навыков.

Опытные мастера всегда берут за свою работу больше денег, чем начинающие. Но есть и те, кто только недавно вошли в мир ПДР, но много учатся и развиваются, делают свою работу на достойном уровне. Их ценник постепенно приближается к «старожилам».

Копейки берут те, кто не уверен в себе. Мастера, которые ручаются за результат, не боятся ставить цену выше, чем у конкурентов.
pdr москва
Вмятины на дверях после наезда препятствие

Как визуально отличить дорогую работу от дешевой?

рукожопство всегда видно невооруженным взглядом

Дорогую работу просто не увидишь. Если клиент смотрит на место повреждения и не может найти даже следов от него, то работа сделана хорошо. Она стоит своих денег. Когда видно что-то непонятное, вроде бы не вмятина, но какая-то неровность, то результат сомнительный. И дешевый.

После ПДР ремонта могут появиться наколы лако-красочного покрытия, изменится шагрень, или деталь останется неровной. Все это говорит о том, что мастер не умеет делать нормально. Наверняка, вы решили сэкономить.

Супер-сложное повреждение, конечно, оставит следы. ПДР — это не волшебство. Но эти изменения минимальные, свежим взглядом будет казаться, что деталь новая. В идеале вмятину не будет видно вообще.