Удалить вмятины от града, реально или нет?
Сколько стоит ремонт вмятин без покраски после града?
Кому доверить устранить градовые вмятины?
Какая гарантия ремонта вмятин после града?
Град
Доброго времени суток дорогие друзья!
Я, Евгений Лихачёв, мастер по удаления вмятин без покраски, как парковочных, так и градовых. Так же специализируюсь на очень сложных работах. Сегодня хочу рассказать Вам про свой опыт по ремонту вмятин после града. За свою практику я сделал не одну сотню машин и хочу поделиться этими знаниями с Вами.
Я разделяю град на три вида (мелкий, средний, крупный).
Другое дело средний град, тут уже надо волноваться и переживать. Град средней величины, например с перепелиное яйцо или грецкий орех, очень сильно может побить автомобиль и оставить на машине вмятины довольно не приятные и глубокие. Такой град бьёт даже стёкла и панорамные крыши.
Крупный град - это уже страшно, например с куриное яйцо или мандарин, а бывает и больше. Такой град разобьёт кузов так, что автомобиль можно будет списывать, так как вмятины от такого града удалить без покраски почти не реально, но бывают и исключения.
Из всех выше перечисленных случаев, я вам советую одно, не торопитесь с выбором ремонта. Не стоит сразу бежать в кузовной цех и красить свой автомобиль. Поверьте, во многих случаях исправить вмятины после града - это реально, доказано на опыте.
Сколько стоит удалить вмятины после града?
И так, на какую сумму может попасть владелец автомобиля попавший под град.
Сказать точно, сколько будет стоить ремонт вмятин после града, очень сложно. Градовые автомобили оценивать нужно только в живую. Оценка по фото будет не корректной, так как очень много нюансов:
- особенности деталей и металла, так же внутренний каркас элементов кузова;
- кучность вмятин и их глубина;
- придётся ли разбирать обшивки салона или возможность сделать без разбора.
Из этих параметров и происходит оценка вытягивания вмятин без покраски. Как оцениваю я - у меня один показатель, это время потраченное на удаление вмятин после града. Если град оставил на кузове несколько сотен мелких вмятин, мне не придётся разбирать ваш автомобиль и он не стоит как крыло самолёта, скорее всего, эта сумма не превысит 100 000 рублей. Кто-то скажет что дорого, возможно, но самое главное результат и ваше время.
Вообще удаление вмятин без покраски считается эксклюзивной услугой, если мы говорим о качественном ремонте. В развитых странах ремонт без покраски достаточно дорогая услуга и больше ориентируется на премиум сегмент. Ее можно сравнить с услугой хорошего стоматолога или хирурга, именно столько зарабатывают хорошие мастера PDR в развитых странах.
Не всегда верно утверждение большинства PDR мастеров, что удалить вмятину без покраски в несколько раз дешевле, чем покрасить машину или деталь. Вот от таких мастеров лучше держатся подальше, если конечно вы хотите получить качественный ремонт, а не халтуру очередного ученика или горе мастера, который не хочет или не может сделать свою работу хорошо. Скажу так, не всем даётся эта профессия, так как это не шаблонная работа, одинаковых вмятин не бывает, они могут быть похожи, а нюансов очень много.
Так - что выбирайте правильный ремонт.
Кому доверить устранить градовые вмятины на кузове автомобиля?
Как выбрать мастера по ремонту вмятин:
Первое, на что следует обратить внимание - это живое общение. Здесь сразу нужно понять на сколько мастер PDR профессионал в своём деле. Бывает и такое, что и в крупных PDR центрах работают криворукие мастера из разряда: “и так сойдет”, поэтому очень важно как вас консультируют и понять насколько мастер компетентен в этом вопросе.
После того как мастер осмотрит ваш автомобиль побитый градом, не стесняясь задавайте ему все интересующие Вас вопросы, так как не опытный мастер может испортить ваш автомобиль.
Какие вопросы следует задавать:
- Какой будет результат, будут ли видны следы от вмятин и ремонта;
- Цвет автомобиля. Спросите у мастера: - “Я слышал, что на некоторых цветах остаются следы ремонта”.
Вот на этом вопросе опытный мастер сам вам ответит на каких цветах и в каких случаях такое возможно. Не знающий - скажет что всё будет нормально, но не факт.
Теперь расскажу в каких случаях и с какими цветами автомобиля возможны следы от ремонта.
Преимущественно - это автомобили серебристого цвета или все светлые оттенки с содержанием пигмента серебра в краске. Пигменты бывают разной градации и формы. Может быть вы обращали внимание, когда у автомобиля серебристый цвет краски, а подкапанные сколы или царапины выглядят так, будто их маскировали другой краской, хотя краску подбирал самый крутой колорист, да ещё и по той детали на которую наносилась краска. На самом деле всё очень просто. Из-за особенности цвета и компонента серебра, когда вы наносите краску на скол или царапину, пигмент серебра плавает в краске, тем самым алюминиевая слюда разворачивается и даёт другой оттенок. Поэтому опытный мастер должен сам рассказать на каких цветах автомобиля такое возможно. Также учитывается сложность ремонта, расположения самой вмятины на кузове и на сколько сильно растянут металл. Такую консультацию вам может дать только опытный мастер с большим стажем, который не на словах, а на деле знает, что получится.
Также имеет значение количество и разнообразие инструмента PDR у мастера, которым он работает. Мастер, который занимается долго и профессионально не жалеет денег на инструмент. Почему? Ответ очень прост, чем больше у мастера PDR выбора инструмента, тем быстрее и качественнее получается удалить вмятину без покраски.
И на последок. Обратите внимание на цену и время выправления вмятин после града. Если на автомобиле несколько сотен градовых вмятин и мастер говорит, что сделает за 30 000 рублей в срок за неделю (а мы помним, что настоящий профессионал ценит свое время), советую вам найти другого мастера, потому что исправить вмятины после некачественного ремонта будет потом дороже и не всякий мастер согласится переделывать чужую и неудачную работу. Ну а если все-таки возьмется, то ценник будит намного дороже. Как говориться скупой платит дважды.
Так что выбирайте правильный ремонт.
Какая гарантия?
Для начала отвечу на вопросы, которые часто задают мне клиенты:
- “А вмятина обратно не вернется в то положение, в котором была?” Нет. Не вернется, потому что металл запоминает последние действия. На самом деле это очень глупый вопрос. Почему же тогда, полученное повреждение не возвращается в исходное положение после ДТП? Бывают и такие байки, типа на солнце металл нагревается и вмятина волшебным образом сама вытягивается:). Это реально звучит забавно. Представляю такого водилу, который специально ставит под солнце свой авто, чтобы вмятина выпрямилась. Ждать ему придётся долго, если не сказать, что вечно. Скажу одно - если вмятину вытянули, она 101% не превратится обратно во вмятину.
- “Краска будит целая, какая гарантия?” Утверждать однозначно нельзя, причин несколько. Например, на крашеной детали вероятность отрыва краски очень велика. Если элемент крашен без нарушения технологии, то в этом случае всё должно быть ок, ну а если при покраске всё же были нарушения, тут уже могут быть “сюрпризы”. Также, если на отремонтированной детали имеется жирный слой шпаклёвки, то при ремонте клеевой системой ЛКП точно оторвётся. Лакокрасочное покрытие может треснуть и после классического способа (это точечное давление крючками на внутреннюю часть метала).
В заключении могу сказать, что на всех крашеных элементах кузова краска может оторваться в большинстве случаев. А машины с заводским покрытием практически в 99,9% поддаются ремонту без покраски. В любом случае, опытный мастер никогда не даст Вам 100 % гарантии. Здесь всё сугубо индивидуально.
- “Если будите разбирать, все ли потом будит целое, какая гарантия”?
Ни какой гарантии, но всё будет целое. Арматурные работы - это всегда риск. У нас даже есть такое выражение “Арматурщик должен быть смелым и богатым”. Дело в том, что современные автомобили стали очень низкого качества и при разборке может что-то отколоться или сломаться. И здесь не важно какой класс машины, премиум это или эконом. Клипсы обшивок делают одноразового монтажа, поэтому нормальный мастер просто по умолчанию поставит новую клипсу (если конечно клипсы не стоят, как хороший поход в ресторан). Как правило, такие моменты обсуждаются. Конечно, всё зависит от мастера, грамотный и опытный, если что-то сломает, поставит новое, но сломать можно только клипсы, больше ломаться в арматурке нечему, если конечно не сбивать обшивки кувалдой.
Поэтому тут переживать не за что, но надо понимать, что это ремонт, новой машину мы не делаем, тут надо относиться с пониманием.
Удалить вмятины без покраски после града в Москве можно в PDR центре Евгения Лихачёва.